наведший на мысли текстВ апреле 1868 "Кангун" (армия императора - то бишь армии Сацумы и Тёсю) и "Куйю Тинбутай" (то есть армия сегуната) оказались нос к носу у Нагареяма. Ночью были какие-то подвижки и кто-то со стороны Бакуфу с перепугу пальнул по императорскому штандарту. И на утро в лагерь Исин Сиши является вежливый джентльмен, представившийся как Окубо Ямато (а там рядом действительно было родовое поместье Окубо - очень дальних родичей Окубо из Сацума), и объяснил, что он пришел извиниться за вчерашний инцидент и твердо обещать уважаемым оппонентам, что этот кабак больше не повторится.
Его, естественно, приняли, чаем напоили. На штаб и расположение войск он тоже посмотрел. И тут ками принес на позиции из Эдо Ариму Фудзиту. Каковой тут же поднял брови домиком и спросил - "А Кондо-то что тут делает?" А Кондо Исами естественно полагался на то, что в тот момент во вражеском штабе его ни одна душа не знала в лицо.
Но головы он не потерял - и спокойно ответил, что он такой-то такой-то, а этого господина впервые видит. Рыцари заколебались - всем же было известно, что Кондо Исами деревенщина неумытая, а тут был господин вполне комильфо, вплоть до китайской поэзии... И тут кто-то вспомнил, что у них там под стражей сидит пойманный дезертир из армии Бакуфу. Его привели - и он опознал Кондо.
Арима Фудзита был за то, чтобы обращаться с Кондо как с военнопленным - то есть отослать в Эдо и пусть командование разбирается. Но Кагава Кейзо и Тани Татеки, считавшие, что убийство Ремы - дело рук Синсена, настояли на том, чтобы с ним обошлись как с преступником. И на следующий день Кондо отрубили голову. По свидетельству Аримы, он вел себя с неприличествующим ситуации благодушием, разговаривал с охраной о погоде, объяснял самому Ариме, что конфуцианцы погубят Японию - при этом, только когда в ход пошли совершенно абсурдные аргументы, Арима понял, что его разыгрывают, давал палачу инструкции относительно оптимального угла удара, а когда дошло до дела, поднял глаза к небу, мечтательно улыбнулся и произнес "Ах, какие от меня были неприятности..." столь довольным тоном, что чуть не сбил палачу прицел.
Его люди все это время искали его - но Кондо не сказал, куда идет, так что Хидзиката узнал о его смерти на следующий день из данных разведки.
Надо сказать, в командовании Куйю Тинбутай все очень нервно смотрели на Хидзикату - Юпитер его знает, какую форму у этого человека примет горе... А он, как ни в чем ни бывало, пришел в штаб и сказал, что поскольку военспец здесь теперь он, то он просит окружающих не мешать ему работать, до окончания критической ситуации. И начал готовить прорыв из уже образовавшегося окружения, каковой прорыв и осуществил с присущим ему блеском.
И ничего. Совершенно не изменился, о Кондо говорил так, как будто тот только что вышел. А спрашивать, понятное дело, никто не решался. И было это дело покрыто тьмой, пока едва ли не через год уже на Хоккайдо Эномото Такеаки, человек молодой и бестактный, не сказал Хиджикате, что люди, которые сейчас очень рады видеть его во главе армии, не потерпят его на этом посту после победы (если, конечно, таковая состоится). На что Хидзиката, не моргнув глазом, ответил, что этим господам беспокоиться не о чем, потому что как только закончится чрезвычайное положение, вступят в силу правила организации, к которой он до сих пор принадлежит, поскольку выход из нее не предусмотрен.
Адмирал, повторяю, был человек бестактный, а потому, наполовину в шутку, спросил, о каком правиле идет речь. И получил в ответ, что о номере шестом (если командир соединения убит, его подчиненные обязаны совершить сэппуку). Так и выяснилось, что именно думает Хидзиката о смерти Кондо и о себе в этой связи.Ага. Прочитал это Кинтар - и вспомнил про игру (
все ту же, доброй и светлой памяти, где Ито с фонариком полечку плясал).
Была там сюжетная ветка о старом китайском лисе Томо, нанятом шпионом в Синсэн, но в результате оказавшемся в их рядах - по личному ходатайству Кондо-сана и по причине большой с ним дружбы, да...
Веточка была бредовая, автор все равно был какбы не я, но! Я не я буду, если обдумав этот текст не начинаешь (в свете лиса) строить АУ-шные домыслы...
@темы:
сёгунат сёгуна,
синсэн,
книги и цитаты
Кстати, а что за история в свете лиса? АУ с кицуне? ))))
по большей части - забавные ситуации и цитатки...
АУ с кицуне?
Ну вот ты перечитай рассказ... как себя человек перед казнью вел вспомни... И не назреет разве предположение, что замечательный лис прлсто решил выгородить своего друга?
А куда же тогда делся основной фигурант это истории? И что же в таком ключе было с Тоси?
М... Для меня АУ другого смысла обычно не имеет=)
Вот это-то и интересно...
Как говорил на той же игре Саннан-сан (ах, какой это был Саннан-сан! Такого высокоэрудированного, умного и тонкого психопата поискать...) в связи с некоторыми АУ-шными ветками нашей игры "История нелинейна. Известны случаи вмешательства прошлого в будущее, будущего в прошлое - а значит, каждое мгновение поливариантно и имеет тысячи отражений. Если говорить проще и понятнее для таких остолопов, как вы - я придерживаюсь точки зрения, что некое событие, будучи стерто из реальной истории, может оставить свой след в некой книге или же предании, тогда как сама реальность была изменена "изнутри" (по поводу кланов Кога и Ига и некоторых деталей)
Так куда, по вашим предположениям, мог деться отец-командир? И что значит Для меня АУ другого смысла обычно не имеет=)?
Кажется, я снова запутался в формулировках. ))))