Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
Итак, перед вами та самая рецензия.
Не факт, что вы найдете это чудовисько яндексом, не факт, что в Яндексе оно в преженм виде и вообще не факт, потому, что я б лично это счастье удалил по первом же прочтении, но ознакомиться вы с ним все-таки сможете, потому что два дурака любителя поржать сохранили это у себя.
оффтопом - комментарии Майона, курсив-оффтопом - мои
Под катом также можно найти отряд Мартиков, Тано Оршана и А. Белянину
орфография, пунктуация и оформление оригинала по мере возможности сохранены
Начнем с начала, или Кто дал мальчику спички? примечание Юки-Пейсателя: заголовки здесь даны чисто для красоты и с содержанием связаны от слова "совсем" и "не".
Итак, открываем книжку.
Нет, не открываем. Сперва мы погрузимся в атмосферу, так сказать, почувствуем себя, как говорится, "в треде"а где так говорится? Я хочу знать!. Итак, вспомним, что вышло из русской фантастики-фентизи пришел в восторг! фентизи - это уже запредел... за последние десять лет?
Ответ прост: женское фентизи. Все эти Громыко, Ипатовы, Игнатовы, Белянины sic!, все эти бесконечные страдания постклимактерической женской души, А возраст авторов рецензент как, смотрела вообще? так приелись нашему "незримому великану", также известному как "массовый читатель", что сладко-горькая струя Раткевич no comments кажется воистину райской водой, а лучше вином. Опьяняющий эффект этой кисло-сладкой а только что была сладко-горькая? несомненно дамской прозы почти каждый читатель испытал на себе.
Но... Господа читатели, а давайте наконец откроем книжку? Давайте, если у Вы нам разрешили...
Итак, что мы там видим?
Пять считаем до одного.... очаровательных повестей о приключениях мальчика ??? Понятно, и в тридцать лет все мальчик.... из школы боевых искусств Дайра Кинтара, которого авторской волей заносит то в страшную секту служителей местного Мелькора Долго переваривал. Потом въехал. ОднакоКинтар-оршановец впечатлил..., в дебри императорского двора Непроходимые, папой клянусь! Только вчера не за той лианой свернул - заблудился!, во дворец сановного сноба Хелоя Хелой - это хорошее имя... Но вообще рекомендую набраться терпения, из имен она кое-как запомнила "Дайр" "Тоари", "Кинтар" да "Тхиа", все остальные неузнаваемо изменяются по ходу чтения. и в загадочный монастырь к чудному, похожему на йоду патриарху Ирхада, который научит его тому, как быть патриархом....
Перед нами, кажется, классический "роман воспитания". Или все же нет?
Давайте посмотрим внимательнее: меняется ли мальчик-герой в ходе повествования?
Каков он в начале? Неотесанный "бомжик" с прихрамовой помойки, с честной классовой ненавистью к хорошенькому мальчику Маёну. Рецензент любит слово мальчик? Подкинуть ей еще конструкций, что ли? мальчик Лиах, мальчик Дайр, мальчик Ирхада... пересыпающий речь словечками городского дна, честный и скорый на руку - он несомненно нравится всем нам.
Но вот премудрый магистр Тоари отдает ему свою повязку мастера, магистерскую себе оставил, жмотина!!!и мальчик преображается.
Откуда что берется? Он уже рассуждает о жизни и религии, как заправский философ, завязывает странные отношения с тем самым мальчиком-аристократом, тоже мне, нежный юноша Хуан Девятый...спит в королевской постели, входит так или иначе в знатнейшие семейки королевства... семейка Шенно... Казалось бы, прогресс налицо.
Но простите конечно, милейшие читатели, я вынуждена вас разочаровать. Помимо внешнего лоска наш герой не обретает ни-че-го.
Протестую! Внешнего лоска тоже не обретает!!! Вот ни разу!Даже страшно подумать, чему этот славный и обаятельный неодучка научит бедных детишек - если вспомнить несчастные коленки мастера Йода... простите, патриарха Ирхада.
Но автора это не пугает, зачем и нам пугаться? вот-вот...
Давайте лучше возьмем наше дорогое рабочее увеличительное стеклышко и рассмотрим через него очаровашку Кинта и его друзей.
Образ героев, или Мальчиками делиться надо
В чем никак не откажешь мадам Элеоноре ( интересно, это имя или псевдоним?), в интернете глянуть не судьба, мм?так это в умении создавать просто-таки конфетные образы героев, на которых будут умирать от беспочвенного вожделения бесчисленные девушки и даже некоторые своеобразные юноши. может, все-таки бесплодного? Каждый из них хорош ну просто со всех сторон: и внешность как у японского бешоунен (это и значит "красивый юноша"), всегда думал, что это слово пишется все же как "бисёнен". Кстати, внешности Кинтара в романе - одни плечи... и саморефлексия это что за зверь? как у Гамлета, и нежный, и чувствительный...
Чем плохо, господа?
Ну и что, что картон - цветной ведь и позолоченный!
Но Патриарх, можно сказать, приятное исключение. Здесь помимо картонных красавчиков есть наконец нормальный, здравомыслящий мужчина - тот самый аристократ Хелой. Майон Хелой.
Разумеется, автор не могла не пройтись на тему того, что мол, бесчувственный он камень, и сына он не любит, и все у него по долгу, только злиться и умеет, а вдобавок и убила его - разумеется, чтоб не затмил он, не дай боже, ее бесценного мальчика-выкормыша, как говорится в Сети, ее обожаемого "Мартика" - или Мартиков, ибо их бесчисленное количество.
Более того, посмертно над бедным мужиком представил себе Хелойю как "мужика" - стало плохо. надругались, заставив признать своим братом Кинтара, да вдобавок разрушить бесценное семейное гнездо...но не будем к автору слишком суровы!
Довольно с нее и того, что она наконец родила хоть один хоть немного не картонный образ! Фанера, в конце концов, более почтенный материал.no comments
Остальные даже рассмотрения не заслуживают - пламенный мститель во имя родовой чести Леах, дворянчик Майон, похожие, как близнецы, безликие ученички и даже "тыгр" и мачо со стажем Тоари, который не забывает советовать ученикам заменять недозволенные отношения друг с другом походами на ближайший сеновал равно скучны и разве что могут слегка позабавить опытных читателей традиционным для Элеоноры что-то у рецензента привычка появилась хамить автору... Или это просто два человека писали? мужским сентиментализмом и пафосными монологами.
Главный же герой, от имени которого и ведется повествование, увы, отличается лишь стилизованно-деревенским говорком да удивительной на фоне окружающих тупостью. Повторю: печально мне думать о бедных детишках...
Так что закончим о героях, и подведем итоги.
Заключение, или Чуть-чуть идеологии
Странно говорить о героическом, пусть и "ориентальном" фентизи не говоря о иеологии - ведь этот жанр немыслим без противостояния добра и зла.
С добром мы уже знакомы - это все тот же Кинтар, неуязвимый и с идеологической точки зрения - разве что бордель порушил, так это скорее подвиг звучит так, словно он занялся целенаправленным сносом публичных домов в городе... и ничего нового мы здесь не увидим, но вот зло...
Зло бессмертно и неизменно. Оно узнаваемо, и один его титул звучит музыкой для уха знатока... Искажающий естество, вечно-изменчивый, извратитель сутиМелькор... простите, Оршан, Оршан, конечно.
И конечно же, вокруг Оршана формируется узкий круг почитателей, хранителей истины, преданных жрецов с черной книгой, которые восстанавливают старые династии, пытаются посадить на трон законного - старшего - наследника - короче, творят добро в своем понимании добра.
Но увы, автор и здесь идеологически выдержана - бедным жрецам по долгу службы приходиится пытать ( пытки вообще любимый фетиш автора), выпивать из людей жизненные силы, ругаться нехорошими словами и всячески портить свой моральный облик.
Тщетно.
Выбирая из цветного картона и этих искренних людей - я выберу именно их. Оршановка, однако....
И что же мы имеем на выходе, дорогие читатели?
Очередной роман о героях кулака и магии, как две капли воды похожий на очередной фанфик Толкиенаформулировочка заставила представить профессора за написанием фанфика... - то же ПТСР или Кольцо Тьмы.
Подходит для непритязательного читателя любого возраста - и для притязательного тоже.
Только с чувством юмора.
Вот так вот. Понравилось?
Не факт, что вы найдете это чудо
оффтопом - комментарии Майона, курсив-оффтопом - мои
Под катом также можно найти отряд Мартиков, Тано Оршана и А. Белянину
орфография, пунктуация и оформление оригинала по мере возможности сохранены
О ДАЙРЕ КИНТАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
или опыт рецензии на книгу Э. Раткевич "Парадоксы мл. патриарха"мл. патриарх - это хорошо... Знаков, видимо, многовато было, пришлось спешно сокращать...
или опыт рецензии на книгу Э. Раткевич "Парадоксы мл. патриарха"мл. патриарх - это хорошо... Знаков, видимо, многовато было, пришлось спешно сокращать...
Начнем с начала, или Кто дал мальчику спички? примечание Юки-Пейсателя: заголовки здесь даны чисто для красоты и с содержанием связаны от слова "совсем" и "не".
Итак, открываем книжку.
Нет, не открываем. Сперва мы погрузимся в атмосферу, так сказать, почувствуем себя, как говорится, "в треде"а где так говорится? Я хочу знать!. Итак, вспомним, что вышло из русской фантастики-фентизи пришел в восторг! фентизи - это уже запредел... за последние десять лет?
Ответ прост: женское фентизи. Все эти Громыко, Ипатовы, Игнатовы, Белянины sic!, все эти бесконечные страдания постклимактерической женской души, А возраст авторов рецензент как, смотрела вообще? так приелись нашему "незримому великану", также известному как "массовый читатель", что сладко-горькая струя Раткевич no comments кажется воистину райской водой, а лучше вином. Опьяняющий эффект этой кисло-сладкой а только что была сладко-горькая? несомненно дамской прозы почти каждый читатель испытал на себе.
Но... Господа читатели, а давайте наконец откроем книжку? Давайте, если у Вы нам разрешили...
Итак, что мы там видим?
Пять считаем до одного.... очаровательных повестей о приключениях мальчика ??? Понятно, и в тридцать лет все мальчик.... из школы боевых искусств Дайра Кинтара, которого авторской волей заносит то в страшную секту служителей местного Мелькора Долго переваривал. Потом въехал. ОднакоКинтар-оршановец впечатлил..., в дебри императорского двора Непроходимые, папой клянусь! Только вчера не за той лианой свернул - заблудился!, во дворец сановного сноба Хелоя Хелой - это хорошее имя... Но вообще рекомендую набраться терпения, из имен она кое-как запомнила "Дайр" "Тоари", "Кинтар" да "Тхиа", все остальные неузнаваемо изменяются по ходу чтения. и в загадочный монастырь к чудному, похожему на йоду патриарху Ирхада, который научит его тому, как быть патриархом....
Перед нами, кажется, классический "роман воспитания". Или все же нет?
Давайте посмотрим внимательнее: меняется ли мальчик-герой в ходе повествования?
Каков он в начале? Неотесанный "бомжик" с прихрамовой помойки, с честной классовой ненавистью к хорошенькому мальчику Маёну. Рецензент любит слово мальчик? Подкинуть ей еще конструкций, что ли? мальчик Лиах, мальчик Дайр, мальчик Ирхада... пересыпающий речь словечками городского дна, честный и скорый на руку - он несомненно нравится всем нам.
Но вот премудрый магистр Тоари отдает ему свою повязку мастера, магистерскую себе оставил, жмотина!!!и мальчик преображается.
Откуда что берется? Он уже рассуждает о жизни и религии, как заправский философ, завязывает странные отношения с тем самым мальчиком-аристократом, тоже мне, нежный юноша Хуан Девятый...спит в королевской постели, входит так или иначе в знатнейшие семейки королевства... семейка Шенно... Казалось бы, прогресс налицо.
Но простите конечно, милейшие читатели, я вынуждена вас разочаровать. Помимо внешнего лоска наш герой не обретает ни-че-го.
Протестую! Внешнего лоска тоже не обретает!!! Вот ни разу!Даже страшно подумать, чему этот славный и обаятельный неодучка научит бедных детишек - если вспомнить несчастные коленки мастера Йода... простите, патриарха Ирхада.
Но автора это не пугает, зачем и нам пугаться? вот-вот...
Давайте лучше возьмем наше дорогое рабочее увеличительное стеклышко и рассмотрим через него очаровашку Кинта и его друзей.
Образ героев, или Мальчиками делиться надо
В чем никак не откажешь мадам Элеоноре ( интересно, это имя или псевдоним?), в интернете глянуть не судьба, мм?так это в умении создавать просто-таки конфетные образы героев, на которых будут умирать от беспочвенного вожделения бесчисленные девушки и даже некоторые своеобразные юноши. может, все-таки бесплодного? Каждый из них хорош ну просто со всех сторон: и внешность как у японского бешоунен (это и значит "красивый юноша"), всегда думал, что это слово пишется все же как "бисёнен". Кстати, внешности Кинтара в романе - одни плечи... и саморефлексия это что за зверь? как у Гамлета, и нежный, и чувствительный...
Чем плохо, господа?
Ну и что, что картон - цветной ведь и позолоченный!
Но Патриарх, можно сказать, приятное исключение. Здесь помимо картонных красавчиков есть наконец нормальный, здравомыслящий мужчина - тот самый аристократ Хелой. Майон Хелой.
Разумеется, автор не могла не пройтись на тему того, что мол, бесчувственный он камень, и сына он не любит, и все у него по долгу, только злиться и умеет, а вдобавок и убила его - разумеется, чтоб не затмил он, не дай боже, ее бесценного мальчика-выкормыша, как говорится в Сети, ее обожаемого "Мартика" - или Мартиков, ибо их бесчисленное количество.
Более того, посмертно над бедным мужиком представил себе Хелойю как "мужика" - стало плохо. надругались, заставив признать своим братом Кинтара, да вдобавок разрушить бесценное семейное гнездо...но не будем к автору слишком суровы!
Довольно с нее и того, что она наконец родила хоть один хоть немного не картонный образ! Фанера, в конце концов, более почтенный материал.no comments
Остальные даже рассмотрения не заслуживают - пламенный мститель во имя родовой чести Леах, дворянчик Майон, похожие, как близнецы, безликие ученички и даже "тыгр" и мачо со стажем Тоари, который не забывает советовать ученикам заменять недозволенные отношения друг с другом походами на ближайший сеновал равно скучны и разве что могут слегка позабавить опытных читателей традиционным для Элеоноры что-то у рецензента привычка появилась хамить автору... Или это просто два человека писали? мужским сентиментализмом и пафосными монологами.
Главный же герой, от имени которого и ведется повествование, увы, отличается лишь стилизованно-деревенским говорком да удивительной на фоне окружающих тупостью. Повторю: печально мне думать о бедных детишках...
Так что закончим о героях, и подведем итоги.
Заключение, или Чуть-чуть идеологии
Странно говорить о героическом, пусть и "ориентальном" фентизи не говоря о иеологии - ведь этот жанр немыслим без противостояния добра и зла.
С добром мы уже знакомы - это все тот же Кинтар, неуязвимый и с идеологической точки зрения - разве что бордель порушил, так это скорее подвиг звучит так, словно он занялся целенаправленным сносом публичных домов в городе... и ничего нового мы здесь не увидим, но вот зло...
Зло бессмертно и неизменно. Оно узнаваемо, и один его титул звучит музыкой для уха знатока... Искажающий естество, вечно-изменчивый, извратитель сути
И конечно же, вокруг Оршана формируется узкий круг почитателей, хранителей истины, преданных жрецов с черной книгой, которые восстанавливают старые династии, пытаются посадить на трон законного - старшего - наследника - короче, творят добро в своем понимании добра.
Но увы, автор и здесь идеологически выдержана - бедным жрецам по долгу службы приходиится пытать ( пытки вообще любимый фетиш автора), выпивать из людей жизненные силы, ругаться нехорошими словами и всячески портить свой моральный облик.
Тщетно.
Выбирая из цветного картона и этих искренних людей - я выберу именно их. Оршановка, однако....
И что же мы имеем на выходе, дорогие читатели?
Очередной роман о героях кулака и магии, как две капли воды похожий на очередной фанфик Толкиенаформулировочка заставила представить профессора за написанием фанфика... - то же ПТСР или Кольцо Тьмы.
Подходит для непритязательного читателя любого возраста - и для притязательного тоже.
Только с чувством юмора.
Вот так вот. Понравилось?
Кроссовер, однако.
А вообще лучше пусть пишет по Лукъяненке.
Или по аниме какому-нибудь...
О! По "Сердцу Меча"!!!!!!!
А Перумка поверг меня в мысли. я все думаю - как Фесс упихнул глефу в заплечный мешок? В разобранном виде?
Он ее там просто "спрятал".
И потом, глефук разве что напополам: клинок и древко.
Или древко состояло из нескольких сегментов?
Шенно Дайр Кинтар, я читала не настолько внимательно. Перумов надоел мне примерно к третьему тому "Копья Тьмы", посему всё остальное я читал по диагонали. Может, и интересно, да больно долго.
Разобрал на четыре части и упихал....
я думаю, он её туда засунул и попрыгал сверху для большей компактности.
А я его открыл, прочитал этот феерический эпизод и закрыл, поняв, что со времен толстых мечей ничто не изменилось....
Правда последнюю совсем с трудом дожевал....
На автора той статьи долго (жаль, лишь виртуально) плевалась.
*думает, как бы сбегать на тот свет, поклянчить у Профессора сборник мифов и легенд Сетра*
Вполне вероятно.
А автора как звали?
Да чтобы я сама помнила! Это было лет восемь назад, если не больше, случайно, в сети. Зашла по ссылке с одного из околотолкиенутых форумов, на которых тогда обитала... так что ссылка безвозвратно потеряна.
Жаль. А то я его не помню, Мельхиор номер оборзения тоже не помнит - но говорит, где-то вырезка была - только текст...
Обломно!!!
А ты тоже читал? Как я жалею, что этот образчик попался мне на глаза ДО того, как я прочла книгу. Он оттянул знакомство с Семеновой на целый год!
Я бы сказал, что здесь тоже "социальный заказ".
Сгинь, сгинь, призрак Кэтрин Кинн!!! Это не могла быть она...
Дословно не процитирую, но... были выпады про "эту бы эльфийку на плечо и в местный Лориэн, вместо рассусоливания насилия на сорок страниц", про Волкодава-маньяка и про то, что придумал-де ценности и систему мира "для себя" и только велением автора порог маньячества не переступил, ага, по этим ценностям "для себя" в книге целый народ живет и радуется. ну финальный выпад "ниже пояса" про то, что место-де таким книгам в отхожем месте. Для сооветственного использования. И про то, что даже Конан лучше, потмоу что понятно - автор писал марти Сью и хотел все делать так же. А я, признаться, Конана после прочтения не то, чтобы невзлюбила, а скала "не мое". Потому и не пошла читать сразу - ну что поделаешь, наивная школьница, привыкшая верить печатному слову.
Сулимэль
Я пока не смог добраться до КО за те годы (в областной библиотеке это всё в подсобке, просто так не дают : ( придётся подругу-филолога подключать к охоте), но судя по воспоминаниям о статье про Семёнову... если это то, о чём я думаю, то тут И безграмотность, И личные счёты...
Но с безграмотностью там всё ОК - и по поводу "врождённой психологической пассивности геев" (оооооооо! Свести бы Мартьянова с Тэтчеллом или Милком - и полюбоваться на битву динозавров!), и по поводу пана Сапковского (гомосексуальную Цири г-н Мартьянов не заметил, да), и по остальным поводам (меня больше всего впечатлило повторение бреда про Жиля де Рэ). В общем, случай тот ещё - и даже интересно, он специально или правда не в курсе ни по какому из затронутых поводов?
А у меня не было подозрений - я просто знала авторство, потому что видела эту пакость раньше.
Ну, тогда в классической дилемме "дурак или сволочь" первый вариант отпадает : (
Ela
То есть, шанса что автор тот же нет?
Не уверен... автор в нашем случае - по-моему, таки женска полу и невеликого ума, а Мартьянов - точно мужеска полу. Да и мозгов, кажется, поболе.
Но что это из одной корзинки - очень заметно, да.
Вот-вот, именно эту пакость я, наивная, и прочла.
Но что это из одной корзинки - очень заметно, да.
Угу. Тон "отзывов" один и тот же. Неудивительно, что я на одного автора подумала - я-то запомнила именно это гадкое ощущение от прочтения. Сейчас впечатление 9я ради уточнения пробежала глазами по паре абзацев, где о Волкодаве говорится) усилилось втрое, потому что я знаю, на какую книгу это написано.
Аффтар походу тоже сублимирует. Писать хорошо не умеет - вот и льёт помои на тех, кого печатают))
Ну, крайний случай (клинический, ага) - один человек пишет под дамским псевдонимом.
Дык я и говорю, что не уверен