Я моралист-восточник. Я не знаю, что такое "личный вкус". Я знаю, что правильно и что неправильно.
Итак, перед вами та самая рецензия.
Не факт, что вы найдете это чудовисько яндексом, не факт, что в Яндексе оно в преженм виде и вообще не факт, потому, что я б лично это счастье удалил по первом же прочтении, но ознакомиться вы с ним все-таки сможете, потому что два дурака любителя поржать сохранили это у себя.
оффтопом - комментарии Майона, курсив-оффтопом - мои
Под катом также можно найти отряд Мартиков, Тано Оршана и А. Белянину
орфография, пунктуация и оформление оригинала по мере возможности сохранены
Начнем с начала, или Кто дал мальчику спички? примечание Юки-Пейсателя: заголовки здесь даны чисто для красоты и с содержанием связаны от слова "совсем" и "не".
Итак, открываем книжку.
Нет, не открываем. Сперва мы погрузимся в атмосферу, так сказать, почувствуем себя, как говорится, "в треде"а где так говорится? Я хочу знать!. Итак, вспомним, что вышло из русской фантастики-фентизи пришел в восторг! фентизи - это уже запредел... за последние десять лет?
Ответ прост: женское фентизи. Все эти Громыко, Ипатовы, Игнатовы, Белянины sic!, все эти бесконечные страдания постклимактерической женской души, А возраст авторов рецензент как, смотрела вообще? так приелись нашему "незримому великану", также известному как "массовый читатель", что сладко-горькая струя Раткевич no comments кажется воистину райской водой, а лучше вином. Опьяняющий эффект этой кисло-сладкой а только что была сладко-горькая? несомненно дамской прозы почти каждый читатель испытал на себе.
Но... Господа читатели, а давайте наконец откроем книжку? Давайте, если у Вы нам разрешили...
Итак, что мы там видим?
Пять считаем до одного.... очаровательных повестей о приключениях мальчика ??? Понятно, и в тридцать лет все мальчик.... из школы боевых искусств Дайра Кинтара, которого авторской волей заносит то в страшную секту служителей местного Мелькора Долго переваривал. Потом въехал. ОднакоКинтар-оршановец впечатлил..., в дебри императорского двора Непроходимые, папой клянусь! Только вчера не за той лианой свернул - заблудился!, во дворец сановного сноба Хелоя Хелой - это хорошее имя... Но вообще рекомендую набраться терпения, из имен она кое-как запомнила "Дайр" "Тоари", "Кинтар" да "Тхиа", все остальные неузнаваемо изменяются по ходу чтения. и в загадочный монастырь к чудному, похожему на йоду патриарху Ирхада, который научит его тому, как быть патриархом....
Перед нами, кажется, классический "роман воспитания". Или все же нет?
Давайте посмотрим внимательнее: меняется ли мальчик-герой в ходе повествования?
Каков он в начале? Неотесанный "бомжик" с прихрамовой помойки, с честной классовой ненавистью к хорошенькому мальчику Маёну. Рецензент любит слово мальчик? Подкинуть ей еще конструкций, что ли? мальчик Лиах, мальчик Дайр, мальчик Ирхада... пересыпающий речь словечками городского дна, честный и скорый на руку - он несомненно нравится всем нам.
Но вот премудрый магистр Тоари отдает ему свою повязку мастера, магистерскую себе оставил, жмотина!!!и мальчик преображается.
Откуда что берется? Он уже рассуждает о жизни и религии, как заправский философ, завязывает странные отношения с тем самым мальчиком-аристократом, тоже мне, нежный юноша Хуан Девятый...спит в королевской постели, входит так или иначе в знатнейшие семейки королевства... семейка Шенно... Казалось бы, прогресс налицо.
Но простите конечно, милейшие читатели, я вынуждена вас разочаровать. Помимо внешнего лоска наш герой не обретает ни-че-го.
Протестую! Внешнего лоска тоже не обретает!!! Вот ни разу!Даже страшно подумать, чему этот славный и обаятельный неодучка научит бедных детишек - если вспомнить несчастные коленки мастера Йода... простите, патриарха Ирхада.
Но автора это не пугает, зачем и нам пугаться? вот-вот...
Давайте лучше возьмем наше дорогое рабочее увеличительное стеклышко и рассмотрим через него очаровашку Кинта и его друзей.
Образ героев, или Мальчиками делиться надо
В чем никак не откажешь мадам Элеоноре ( интересно, это имя или псевдоним?), в интернете глянуть не судьба, мм?так это в умении создавать просто-таки конфетные образы героев, на которых будут умирать от беспочвенного вожделения бесчисленные девушки и даже некоторые своеобразные юноши. может, все-таки бесплодного? Каждый из них хорош ну просто со всех сторон: и внешность как у японского бешоунен (это и значит "красивый юноша"), всегда думал, что это слово пишется все же как "бисёнен". Кстати, внешности Кинтара в романе - одни плечи... и саморефлексия это что за зверь? как у Гамлета, и нежный, и чувствительный...
Чем плохо, господа?
Ну и что, что картон - цветной ведь и позолоченный!
Но Патриарх, можно сказать, приятное исключение. Здесь помимо картонных красавчиков есть наконец нормальный, здравомыслящий мужчина - тот самый аристократ Хелой. Майон Хелой.
Разумеется, автор не могла не пройтись на тему того, что мол, бесчувственный он камень, и сына он не любит, и все у него по долгу, только злиться и умеет, а вдобавок и убила его - разумеется, чтоб не затмил он, не дай боже, ее бесценного мальчика-выкормыша, как говорится в Сети, ее обожаемого "Мартика" - или Мартиков, ибо их бесчисленное количество.
Более того, посмертно над бедным мужиком представил себе Хелойю как "мужика" - стало плохо. надругались, заставив признать своим братом Кинтара, да вдобавок разрушить бесценное семейное гнездо...но не будем к автору слишком суровы!
Довольно с нее и того, что она наконец родила хоть один хоть немного не картонный образ! Фанера, в конце концов, более почтенный материал.no comments
Остальные даже рассмотрения не заслуживают - пламенный мститель во имя родовой чести Леах, дворянчик Майон, похожие, как близнецы, безликие ученички и даже "тыгр" и мачо со стажем Тоари, который не забывает советовать ученикам заменять недозволенные отношения друг с другом походами на ближайший сеновал равно скучны и разве что могут слегка позабавить опытных читателей традиционным для Элеоноры что-то у рецензента привычка появилась хамить автору... Или это просто два человека писали? мужским сентиментализмом и пафосными монологами.
Главный же герой, от имени которого и ведется повествование, увы, отличается лишь стилизованно-деревенским говорком да удивительной на фоне окружающих тупостью. Повторю: печально мне думать о бедных детишках...
Так что закончим о героях, и подведем итоги.
Заключение, или Чуть-чуть идеологии
Странно говорить о героическом, пусть и "ориентальном" фентизи не говоря о иеологии - ведь этот жанр немыслим без противостояния добра и зла.
С добром мы уже знакомы - это все тот же Кинтар, неуязвимый и с идеологической точки зрения - разве что бордель порушил, так это скорее подвиг звучит так, словно он занялся целенаправленным сносом публичных домов в городе... и ничего нового мы здесь не увидим, но вот зло...
Зло бессмертно и неизменно. Оно узнаваемо, и один его титул звучит музыкой для уха знатока... Искажающий естество, вечно-изменчивый, извратитель сутиМелькор... простите, Оршан, Оршан, конечно.
И конечно же, вокруг Оршана формируется узкий круг почитателей, хранителей истины, преданных жрецов с черной книгой, которые восстанавливают старые династии, пытаются посадить на трон законного - старшего - наследника - короче, творят добро в своем понимании добра.
Но увы, автор и здесь идеологически выдержана - бедным жрецам по долгу службы приходиится пытать ( пытки вообще любимый фетиш автора), выпивать из людей жизненные силы, ругаться нехорошими словами и всячески портить свой моральный облик.
Тщетно.
Выбирая из цветного картона и этих искренних людей - я выберу именно их. Оршановка, однако....
И что же мы имеем на выходе, дорогие читатели?
Очередной роман о героях кулака и магии, как две капли воды похожий на очередной фанфик Толкиенаформулировочка заставила представить профессора за написанием фанфика... - то же ПТСР или Кольцо Тьмы.
Подходит для непритязательного читателя любого возраста - и для притязательного тоже.
Только с чувством юмора.
Вот так вот. Понравилось?
Не факт, что вы найдете это чудо
оффтопом - комментарии Майона, курсив-оффтопом - мои
Под катом также можно найти отряд Мартиков, Тано Оршана и А. Белянину
орфография, пунктуация и оформление оригинала по мере возможности сохранены
О ДАЙРЕ КИНТАРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
или опыт рецензии на книгу Э. Раткевич "Парадоксы мл. патриарха"мл. патриарх - это хорошо... Знаков, видимо, многовато было, пришлось спешно сокращать...
или опыт рецензии на книгу Э. Раткевич "Парадоксы мл. патриарха"мл. патриарх - это хорошо... Знаков, видимо, многовато было, пришлось спешно сокращать...
Начнем с начала, или Кто дал мальчику спички? примечание Юки-Пейсателя: заголовки здесь даны чисто для красоты и с содержанием связаны от слова "совсем" и "не".
Итак, открываем книжку.
Нет, не открываем. Сперва мы погрузимся в атмосферу, так сказать, почувствуем себя, как говорится, "в треде"а где так говорится? Я хочу знать!. Итак, вспомним, что вышло из русской фантастики-фентизи пришел в восторг! фентизи - это уже запредел... за последние десять лет?
Ответ прост: женское фентизи. Все эти Громыко, Ипатовы, Игнатовы, Белянины sic!, все эти бесконечные страдания постклимактерической женской души, А возраст авторов рецензент как, смотрела вообще? так приелись нашему "незримому великану", также известному как "массовый читатель", что сладко-горькая струя Раткевич no comments кажется воистину райской водой, а лучше вином. Опьяняющий эффект этой кисло-сладкой а только что была сладко-горькая? несомненно дамской прозы почти каждый читатель испытал на себе.
Но... Господа читатели, а давайте наконец откроем книжку? Давайте, если у Вы нам разрешили...
Итак, что мы там видим?
Пять считаем до одного.... очаровательных повестей о приключениях мальчика ??? Понятно, и в тридцать лет все мальчик.... из школы боевых искусств Дайра Кинтара, которого авторской волей заносит то в страшную секту служителей местного Мелькора Долго переваривал. Потом въехал. ОднакоКинтар-оршановец впечатлил..., в дебри императорского двора Непроходимые, папой клянусь! Только вчера не за той лианой свернул - заблудился!, во дворец сановного сноба Хелоя Хелой - это хорошее имя... Но вообще рекомендую набраться терпения, из имен она кое-как запомнила "Дайр" "Тоари", "Кинтар" да "Тхиа", все остальные неузнаваемо изменяются по ходу чтения. и в загадочный монастырь к чудному, похожему на йоду патриарху Ирхада, который научит его тому, как быть патриархом....
Перед нами, кажется, классический "роман воспитания". Или все же нет?
Давайте посмотрим внимательнее: меняется ли мальчик-герой в ходе повествования?
Каков он в начале? Неотесанный "бомжик" с прихрамовой помойки, с честной классовой ненавистью к хорошенькому мальчику Маёну. Рецензент любит слово мальчик? Подкинуть ей еще конструкций, что ли? мальчик Лиах, мальчик Дайр, мальчик Ирхада... пересыпающий речь словечками городского дна, честный и скорый на руку - он несомненно нравится всем нам.
Но вот премудрый магистр Тоари отдает ему свою повязку мастера, магистерскую себе оставил, жмотина!!!и мальчик преображается.
Откуда что берется? Он уже рассуждает о жизни и религии, как заправский философ, завязывает странные отношения с тем самым мальчиком-аристократом, тоже мне, нежный юноша Хуан Девятый...спит в королевской постели, входит так или иначе в знатнейшие семейки королевства... семейка Шенно... Казалось бы, прогресс налицо.
Но простите конечно, милейшие читатели, я вынуждена вас разочаровать. Помимо внешнего лоска наш герой не обретает ни-че-го.
Протестую! Внешнего лоска тоже не обретает!!! Вот ни разу!Даже страшно подумать, чему этот славный и обаятельный неодучка научит бедных детишек - если вспомнить несчастные коленки мастера Йода... простите, патриарха Ирхада.
Но автора это не пугает, зачем и нам пугаться? вот-вот...
Давайте лучше возьмем наше дорогое рабочее увеличительное стеклышко и рассмотрим через него очаровашку Кинта и его друзей.
Образ героев, или Мальчиками делиться надо
В чем никак не откажешь мадам Элеоноре ( интересно, это имя или псевдоним?), в интернете глянуть не судьба, мм?так это в умении создавать просто-таки конфетные образы героев, на которых будут умирать от беспочвенного вожделения бесчисленные девушки и даже некоторые своеобразные юноши. может, все-таки бесплодного? Каждый из них хорош ну просто со всех сторон: и внешность как у японского бешоунен (это и значит "красивый юноша"), всегда думал, что это слово пишется все же как "бисёнен". Кстати, внешности Кинтара в романе - одни плечи... и саморефлексия это что за зверь? как у Гамлета, и нежный, и чувствительный...
Чем плохо, господа?
Ну и что, что картон - цветной ведь и позолоченный!
Но Патриарх, можно сказать, приятное исключение. Здесь помимо картонных красавчиков есть наконец нормальный, здравомыслящий мужчина - тот самый аристократ Хелой. Майон Хелой.
Разумеется, автор не могла не пройтись на тему того, что мол, бесчувственный он камень, и сына он не любит, и все у него по долгу, только злиться и умеет, а вдобавок и убила его - разумеется, чтоб не затмил он, не дай боже, ее бесценного мальчика-выкормыша, как говорится в Сети, ее обожаемого "Мартика" - или Мартиков, ибо их бесчисленное количество.
Более того, посмертно над бедным мужиком представил себе Хелойю как "мужика" - стало плохо. надругались, заставив признать своим братом Кинтара, да вдобавок разрушить бесценное семейное гнездо...но не будем к автору слишком суровы!
Довольно с нее и того, что она наконец родила хоть один хоть немного не картонный образ! Фанера, в конце концов, более почтенный материал.no comments
Остальные даже рассмотрения не заслуживают - пламенный мститель во имя родовой чести Леах, дворянчик Майон, похожие, как близнецы, безликие ученички и даже "тыгр" и мачо со стажем Тоари, который не забывает советовать ученикам заменять недозволенные отношения друг с другом походами на ближайший сеновал равно скучны и разве что могут слегка позабавить опытных читателей традиционным для Элеоноры что-то у рецензента привычка появилась хамить автору... Или это просто два человека писали? мужским сентиментализмом и пафосными монологами.
Главный же герой, от имени которого и ведется повествование, увы, отличается лишь стилизованно-деревенским говорком да удивительной на фоне окружающих тупостью. Повторю: печально мне думать о бедных детишках...
Так что закончим о героях, и подведем итоги.
Заключение, или Чуть-чуть идеологии
Странно говорить о героическом, пусть и "ориентальном" фентизи не говоря о иеологии - ведь этот жанр немыслим без противостояния добра и зла.
С добром мы уже знакомы - это все тот же Кинтар, неуязвимый и с идеологической точки зрения - разве что бордель порушил, так это скорее подвиг звучит так, словно он занялся целенаправленным сносом публичных домов в городе... и ничего нового мы здесь не увидим, но вот зло...
Зло бессмертно и неизменно. Оно узнаваемо, и один его титул звучит музыкой для уха знатока... Искажающий естество, вечно-изменчивый, извратитель сути
И конечно же, вокруг Оршана формируется узкий круг почитателей, хранителей истины, преданных жрецов с черной книгой, которые восстанавливают старые династии, пытаются посадить на трон законного - старшего - наследника - короче, творят добро в своем понимании добра.
Но увы, автор и здесь идеологически выдержана - бедным жрецам по долгу службы приходиится пытать ( пытки вообще любимый фетиш автора), выпивать из людей жизненные силы, ругаться нехорошими словами и всячески портить свой моральный облик.
Тщетно.
Выбирая из цветного картона и этих искренних людей - я выберу именно их. Оршановка, однако....
И что же мы имеем на выходе, дорогие читатели?
Очередной роман о героях кулака и магии, как две капли воды похожий на очередной фанфик Толкиенаформулировочка заставила представить профессора за написанием фанфика... - то же ПТСР или Кольцо Тьмы.
Подходит для непритязательного читателя любого возраста - и для притязательного тоже.
Только с чувством юмора.
Вот так вот. Понравилось?
Это ж надо, что у человеков в головах деется...
Шенно Дайр Кинтар
спасибо.